Хотите начать свое дело
в интернете, но не владеете
электронными деньгами?

Новый видеокурс по платежным
интернет-системам научит вас
всем тонкостям с нуля.

Подробности

28 октября 2011 г.

Почему Google назвали Google?

Автор статьи:  Сергей Первушин
Сайт источник >>>


Не знаете? Не задумывались? Меня тут недавно тоже в тупик поставили. Знакомый увидев рекламу по ТВ браузера Google Chrome задал мне вопрос, после которого я можно сказать “поплыл” – “Почему Google назвали Google?”. Вы бы видели мое глупое выражение лица . Я ничего не нашелся ответить, как вопросом на вопрос – “Может тебе рассказать почему землю назвали землей?”.

Вопрос этот не давал мне покоя. Уже целую неделю не сплю, не ем, не бреюсь, нашел на голове несколько седых волос. Ведь это бренд, мировой, известный бренд. А я даже не знаю откуда он взялся, как придумывался. И уже через полчаса после встречи со знакомым я сидел за ноутбуком и с наглой мордой лица самому гуглу и задал этот вопрос.

Ответ был найден моментально. Вернее пачка ответов, большая часть из которых конечно же предположения. Я не буду перечислять их все. Давайте изучим лишь наиболее вероятный.

Почему Google назвали Google?

Математика. Из нее растут ноги всем известной нам поисковой машины, а теперь уже компании. Милтон Сиротта, девятилетний американский мальчик, являющийся по совместительству племянником математика Эдварда Каснера, придумал название числу имеющему сто нулей – гугол (googol). Эдвард поддержал его и в 1940 году описал число гугол в книге “Математика и воображение”.

Основатели Google (Сергей Брин и Ларри Пейдж) в своем стремлении построить крупномасштабную поисковую систему решили использовать именно это название. Но черт подери, ведь google это не googol! Вот здесь эта наиболее вероятная версия разделяется еще на две.

Первая говорит о том, что тупо домен googol.com был занят, а google.com свободен. Вторая гласит, что первый инвестор ошибся в написании и выписал чек на google, и основателям компании это название понравилось больше.

А теперь попробуйте спросить на улице что такое “гугол”. Как думаете, многие скажут, что это математический термин? Скорее всего ответ большинства будет один – поисковик. Потому что google.com действительно стал одним из самых ценных брендов мира. Мы уже даже не удивляемся использованию названия поисковика в качестве глагола – гуглить, погуглить и т.д.

Все вышесказанное конечно интересно, но по мимо каких-то познаний в области математики и истории google.com из этого поста можно почерпнуть еще кое-что полезное. А именно,

как назвать сайт?

Вопрос довольно популярный, так как ежедневно большое количество пользователей интернета превращаются в вебмастеров. Человек уже хочет создать свой сайт, но не знает о чем он будет, не знает как его назвать и т.д.

Этот вопрос уже рассматривался в блоге pervushin.com. Так в посте о доменных именах я давал несколько рекомендаций по подбору домена.

Кроме того, и тогда и сейчас настоятельно рекомендую в первую очередь зарегистрировать себе домен со своей фамилией. Фамилия – это ваша ценность и он легко может стать вашим брендом.

Что же касается названия сайта и домена (а в конечном счете и бренда) для какой-то коммерческой деятельности в интернете, тогда обратите внимание на пару названий ниже. Это известные и популярные мировые бренды, которые у всех на слуху. Но самое главное, что названия этих компаний были придуманы … по зову сердца что-ли. Google отсутствует в этом списке, потому что все уже написано выше.

1. Apple (apple.com). В поисках названия для своей новой компании парни провели несколько месяцев. Однажды Стив в своей излюбленной жесткой манере поставил ультиматум: «Если к 5-ти часам вечера вы не придумаете название компании, тогда мы назовем ее Apple». Почему? Все просто: яблоко – любимый фрукт основателя apple Стива Джобса (Steve Jobs), а Macintosh – один из сортов яблок, продающихся в США.

2. Adobe (adobe.com). Основатель компании Джон Ворнок (John Warnock) дал такое название не по совету отдела маркетинга. Просто за его домом в Калифорнии текла небольшая речка Adobe Creek.

И таких примеров довольно много. Собственно что хочу сказать. Мы ведь не ходим в маркетинговое агенство, чтобы придумать имя ребенку. Так может не стоит уделять столько времени, сил и денег придумыванию названия сайту и домена, т.е. бренда в конечном счете?

Что думаете по этому поводу?





Если Вам понравилась эта статья расскажите о ней в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
И ещё немного здесь :

Комментариев нет: